Переоценка спорта и калорий

Исследования показывают, что существуют гораздо более важные факторы, влияющие на метаболизм, чем спорт и количество потребляемых калорий. Но что определяет, будем ли мы толстыми или худыми?

Мы стареем, не так ли? Но есть один важный фактор, который сокращает общую продолжительность жизни: четверть взрослых людей имеют избыточный вес, то есть страдают ожирением. К этой категории относятся люди с индексом массы тела 30 и более. Это сопряжено с повышенным риском многих заболеваний, от атеросклероза до рака и инсульта. Доказано, что продолжительность жизни людей с избыточным весом сокращается более чем на десять лет. Избыточный вес - это, пожалуй, самая опасная глобальная эпидемия. Согласно статистике, во Франции число людей, страдающих этим заболеванием, ежегодно увеличивается почти на 70%, причем более чем каждая вторая женщина.

Потеря веса: почему диеты терпят неудачу

В действительности эти факты необъяснимы, поскольку существует бесчисленное множество диет и программ по снижению веса. Но большинство диет терпят неудачу, как мы уже давно знаем. В итоге 90% из тех, кто хочет похудеть, весят еще больше, чем до начала диеты, потому что становятся жертвами эффекта "йо-йо". Диетологи только начинают выяснять причины этого явления. Один из главных выводов заключается в том, что простое уравнение, которое является первым и самым важным законом в контроле веса, лишь частично верно для многих людей, страдающих ожирением.

Это:
Избыточный вес = когда потребляется больше калорий, чем сжигается

Дневной баланс калорий - не то, чем кажется

Эндрю Гринберг, профессор медицинской школы Университета Тафтса, сказал: "Сказать, что ожирение - это проблема энергетического баланса, все равно что сказать, что лихорадка возникает из-за температурного дисбаланса".

Оба слишком короткие. Таким образом, жар - это защитная реакция организма. А отрицательный баланс калорий не всегда связан с потерей веса. Например, многие люди, страдающие ожирением, применяют диетические ограничения и мало едят, но не теряют вес. С другой стороны, многие люди ежедневно съедают больше, чем сжигают энергии, и при этом остаются стройными.

Не спорт сжигает лишнюю энергию, а работающий мозг.

Даже второй закон (кто двигается каждый день, тот худой) противоречит последним исследованиям. Например, в исследовании, посвященном снижению веса с помощью спорта, испытуемые чаще набирали вес и не были, как ожидалось, худыми. Таким образом, кроме спорта высокого уровня, движение как средство сжигания калорий сильно переоценено. Занятия спортом на досуге не сжигают много калорий; на самом деле настоящим пожирателем энергии является наш мозг. Он потребляет около четверти всей энергии - при том, что мозг составляет всего 2% от массы тела. Но тот, кто думает, что тренировка мозга и обучение заставят вас похудеть, к сожалению, ошибается. Потребность в калориях увеличивается незначительно. Большая часть энергии перерабатывается мозгом в процессе деятельности, о которой мы совсем не подозреваем. Например, выработка гормонов и управление обменом веществ и функциями организма.

Увеличение и потеря веса

Работаете ли вы в офисе или садовником: потребность в калориях одинакова. Тогда определяющим фактором должен стать образ жизни - сидячая работа часто рассматривается как причина эпидемии избыточного веса. Но даже это может быть опровергнуто исследованием. Ученые сравнили ежедневные потребности в калориях типичных (сидячих) американцев с потребностями африканского племени, живущего собирательством. Удивительно, но потребность в калориях у обеих групп оказалась одинаковой: около 2600 килокалорий для мужчин и около 2000 для женщин, несмотря на то, что люди из африканского племени постоянно находятся в движении и очень редко сидят.

От одних продуктов вы быстрее набираете вес, от других - худеете. И все же сборщики были худее сидящих западных людей. Этому есть несколько объяснений. С одной стороны, те, кто мало занимается спортом, потребляют в день гораздо больше калорий, чем им требуется (что, конечно, является первым правилом баланса калорий). Гораздо большее влияние, конечно же, оказывает потребляемая пища. Именно здесь кроются самые большие различия. Некоторые продукты ассоциируются с набором веса, другие - с потерей веса. Исследования показали, что следующие продукты питания влияют на вес положительно или отрицательно:

Увеличение веса:
Картофель
Изделия из белой муки
Сахар

Потеря веса:
Овощи
Фрукты
Орехи
Йогурт

Волокно делает калории безвредными

Объясняется это тем, что клетчатка в изобилии содержится в овощах, фруктах и орехах. С неперевариваемой клетчаткой организм также выводит неиспользованные калории. В одном исследовании две группы отъемышей получали одинаковый корм с одинаковым ежедневным потреблением калорий. Однако в одной группе все зерновые продукты были цельнозерновыми, а в другой - очищенными и обработанными. Группа с цельным зерном сжигала примерно на 100 калорий в день больше, что уже может привести к потере веса на три килограмма за один год. Может показаться, что это не так много, но именно из мелочей складывается общая картина.

Важнейшие роли: Метаболизм и гены

Таким образом, клетчатка положительно влияет на обмен веществ. Однако метаболизм, сытость, чувство голода и количество жировых клеток влияют не полностью. Многое в этом сложном взаимодействии зависит от конкретного человека. Вот почему некоторые люди легко теряют вес, стремятся похудеть и оставаться в таком состоянии. Другие, несмотря на большие усилия, постоянно борются с лишним весом и испытывают больше трудностей.

Программирование мозга на правильное питание

Однако не стоит сдаваться, потому что при правильном питании меняется и ваш аппетит. Возрастает желание питаться здоровой пищей, которая делает вас стройным, а не толстым. Богатые клетчаткой продукты, такие как фрукты, овощи, цельное зерно, и богатые белком продукты, такие как рыба, птица и йогурт, быстро воспринимаются как более вкусные, чем жирные. Аппетит к пицце, гамбургерам, картофелю фри и сладостям снижается. Это звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой, но это так! Недавно было проведено исследование, в ходе которого в течение шести месяцев половина испытуемых питалась перечисленными продуктами с высоким содержанием клетчатки и белка, а контрольная группа продолжала питаться в обычном режиме. Через определенные промежутки времени добровольцам делали снимки мозга, показывая им различные продукты питания. Постепенно центр вознаграждения в мозге испытуемых все больше и больше реагировал на здоровую пищу. Аппетит к цельнозерновой муке и фруктам возрастал, в то время как фастфуд почти не возбуждал. К концу исследования испытуемые потеряли в среднем восемь килограммов, а контрольная группа - чуть меньше одного.

Преодоление генетической предрасположенности

Сбросить вес непросто, особенно для людей с генетической предрасположенностью. Но при правильном питании и небольшой силе воли все же возможно добиться успеха. Конечно, легче включить здоровую пищу в свою повседневную жизнь, чтобы похудеть навсегда, а не временно. Дайте себе и своему организму немного времени, чтобы привыкнуть к здоровому питанию, и вам всегда будет легче придерживаться его. После этого потеря веса станет легкой, и вы будете чувствовать себя лучше.

Вам также может понравиться
Девушка измеряет свое тело, белый фон
Читать ...

Тест РЕДУСЛИМ

REDUSLIM - это отличный вариант для тех, кто когда-либо хотел похудеть, не меняя своего рациона...
Читать ...

Overestimation of Sport and Calories

Studies show that there are far more important factors that affect metabolism than sport and the amount of calories consumed. But what determines whether we are fat or lean?

We are getting older, aren’t we? But there is one important factor that reduces overall life expectancy: a quarter of adults are overweight, i.e. obese. This category includes people with a BMI of 30 or more. This is coupled with an increased risk of many diseases, from atherosclerosis to cancer to stroke. It has been shown that the lifespan of overweight people is reduced by more than ten years. Being overweight is perhaps the most dangerous global epidemic. According to statistics, the number of people affected is increasing by almost 70% each year in France, and more than one in two women is affected.

Weight Loss: Why Diets Fail

In reality, these facts are inexplicable, as there are countless diets and weight loss programmes. But most diets fail, as we have known for a long time. In the end, 90% of those who want to lose weight weigh even more than before the diet attempt, because they are victims of the yo-yo effect. Nutritionists are just beginning to discover the causes. One of the main conclusions is that a simple equation, which is the first and most important law in weight control, is only partially true for many obese people.

This is:
Overweight = when more calories are consumed than burned

The Calorie Balance of the day is not what it seems

Andrew Greenberg, a professor at Tufts University School of Medicine, said, “Saying obesity is an energy balance problem is like saying fever comes from a temperature imbalance.”

Both are too short. So fever is a defence reaction of the body. And a negative caloric balance is not always associated with weight loss. For example, many obese people apply dietary restrictions and do not eat much, but they do not lose weight. On the other hand, many people eat more each day than they burn in energy and yet remain slim.

It is not sport that burns off excess energy but a functioning brain

Even the second law (who moves every day is thin) clashes with recent studies. For example, in a study of weight loss through sport, the test subjects were more likely to gain weight and were not, as expected, thin. Apart from high-level sport, movement as a calorie burner is therefore greatly overestimated. A little leisure sport does not burn many calories; in fact it is our brain that is a real energy eater. It consumes about a quarter of the total energy – even though the brain accounts for only 2% of body weight. But anyone who thinks that brain training and learning will make you lose weight is unfortunately wrong. The calorie requirement increases only slightly. Most of the energy is processed by the brain during activities that we are not aware of at all. For example, the production of hormones and the control of metabolism and body functions.

Weight Gain & Weight Loss

Whether you work in an office or as a gardener: the calorie requirements are the same. Lifestyle should then be the determining factor – working in a seated position is often seen as the reason for the overweight epidemic. But even this could be refuted by a survey. Scientists compared the daily calorie needs of typical (sedentary) Americans with those of an African tribe living as a collector. Surprisingly, the calorie requirements of both groups were the same: about 2600 kilocalories for men, about 2000 for women, even though the people of the African tribe are constantly on the move and very rarely sit down.

Some foods make you gain weight faster, others make you lose weight. Yet the collectors were thinner than the Westerners sitting down. There are several explanations for this. On the one hand, those who do not exercise much consume many more calories per day than their daily needs (which, of course, is the first rule of calorie balance). What is much more influential, of course, is the food that is eaten. This is where the biggest differences lie. Some foods are associated with weight gain, others with weight loss. Studies have shown that the following foods affect weight, positively or negatively:

Weight gain:
Potatoes
White flour products
Sugar

Weight loss:
Vegetables
Fruit
Nuts
Yoghurt

Fibre makes Calories Harmless

The explanation for this is that fibre is provided in abundance in vegetables, fruit and nuts. With non-digestible fibre, the body also excretes unused calories. In one study, two groups of weaners were given the same food with the same daily caloric intake. In one group, however, all grain products were whole grains and the others were peeled and processed. The whole-grain group burned about 100 more calories per day, an amount that can already lead to a weight loss of three kilos in one year. It may not sound like much, but it’s the little things that make up the big picture.

Crucial Roles: Metabolism and Genes

Fibre therefore has a positive effect on metabolism. However, metabolism, satiety, hunger and the number of fat cells are not completely influenced. Much of this complex interaction depends on the individual. This is why some people lose weight easily and tend to lose weight and stay that way. Others, despite great efforts, constantly struggle with their excess weight and have more difficulties.

Programming the Brain for the Right Foods

However, you should not give up, because with a good diet, your appetite also changes. The desire to eat healthily, which makes you lean rather than fat, increases. Fibre-rich foods such as fruit, vegetables, whole grains and protein-rich foods such as fish, poultry and yoghurt are quickly seen as more delicious than fattening agents. Appetite for pizza, burgers, fries and sweets is decreasing. It sounds too good to be true, but it is! A study recently worked for six months with subjects half of whom were fed the listed high-fibre and high-protein foods, while the control group continued to eat normally. Brain scans of volunteers were taken at intervals showing them various foods. Gradually, the reward centre in the subjects’ brains responded more and more to healthy foods. The appetite for wholemeal flour and fruit increased while fast food was hardly exciting. At the end of the study, the subjects had lost an average of eight kilos, the control group just under one.

Overcoming genetic predisposition

Losing weight is difficult, especially for people with a genetic bias. But with the right foods and a little willpower, it is still possible to succeed. It is certainly easier to incorporate healthy foods into your daily life so that you can lose weight permanently, not just temporarily. Give yourself and your body some time to get used to a healthy diet and it will always be easier to stick with it. After that, weight loss is a breeze and you will generally feel better.

You May Also Like
The girl taking measurements of her body, white background
Read ...

REDUSLIM Test

REDUSLIM is a great option for anyone who has ever wished to lose weight without changing their diet…
Read ...